Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Понедельник, 23.12.2024, 

МОУ"Русскошойская СОШ"

Куженерского района

Республики Марий Эл               

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

урок в 8 классе "Электрические явления"

МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа»

 

 

План – конспект

урока по физике в 8 классе

 по теме:

«Электрическая цепь и ее составляющие»


 

Тип урока: Урок – исследование

 

 

 

 

Подготовил и провел

учитель физики и информатики

Суворов Николай Никодимович

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Русские Шои

 

2010 год

 

Тема урока: Электрическая цепь и ее составляющие

 

Цели:  изучение составных частей электрической цепи, условных  обозначений, применяемых на   схемах, проводить измерительные и расчетные действия

Задачи:

    Дидактические: создать условия для закрепления  учебного материала, используя           сследовательские технологии и физический эксперимент

   Образовательные: продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром), проводить простейшие математические расчеты

    Воспитательные: продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной   науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе; закрепить правила техники безопасности при сборке цепи,

     Развивающие: продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся. Развивать познавательный интерес к предмету.

 Тип урока  – урок – исследование

 Оборудование: компьютер, проектор,  источники тока, электрозвонок, провода, ключ, лампочка, амперметр,  вольтметр, тестовый материал, таблица,

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

Учитель: Представьте себе, на мгновения в домах гаснут электрические лампы, отключаются телевизоры, прекращается движения электропоездов, троллейбусов, то говорят, что в проводах исчез ток. Что такое ток ?

Ученик: Определение: Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Учитель: Источники тока используются для проведения тока к потребителям (лампы, плитки, утюги, телевизоры, компьютеры и др. электроприборы) Для того, чтобы собрать электрическую цепь, необходимо знать ее составные части, которые имеют условные обозначения:

Ученик на доске чертит условные обозначения

– батарейка, гальванический элемент  – аккумулятор  – соединение проводов  – пересечение проводов – зажимы для подключения  – ключ  – эл. лампочка – эл.звонок    – резистор   –нагревательный элемент

Учитель: Дадим определение электрической схемы.

Ученик: Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

 

3. Изложение материала, исследование электрической цепи.

 

Учитель: Ребята давайте вместе рассмотрим условные обозначения и начертим простейшую схему, Схема должна быть аккуратной и точной, прочитаем ее.  

- источник тока – ключ – провода - эл.звонок, - лампочка, амперметр и вольтметр

Ученик на доске делает чертеж

Учитель: А Изобразим схему этой цепи, используя демонстрационные условные обозначения.

Ученики выбирают обозначения, выполненные в виде корон. Одевают их на голову и выстраиваются в цепь, последовательно взявшись за руки.

Учитель: А теперь соберем эту цепь, используя оборудование.

Ученик собирает цепь.

Учитель: Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Ученик определяет цену деления прибора, показания, предел измерения.

Учитель: А теперь нам предстоит провести расчеты по показаниям приборов

Ученик у доски решает задачи на расчет сопротивления лампочки, резистора, звонка

по формуле R=U/I. Класс работает в тетрадях.

Учитель: Надо сделать выводы по проведенным исследованиям. Одинаковыми ли получились сопротивления? От чего это зависит?

Ученики: (R® l, R® r, R® 1/S)  R=rl/S)

 

4. Закрепление материала, проверка знаний учащихся

 

Учитель: Каждое исследование подразумевает работу с таблицами. Перед вами таблица. Вам требуется заполнить пустые ячейки, используя данные заполненных ячеек. Один ученик работает у доски, заносит результаты в электронную таблицу, остальные – на местах 

U(В)

I(А)

R(Ом)

24

0,6

 

 

1,5

4

4

 

8

 Учитель: Для того, чтобы вы могли проверить свои знания по теме урока, я предлагаю работу с тестами. Во всех заданиях надо поставить точку в треугольнике против правильного, по вашему мнению, ответа. Правильный ответ всего один. Желаю успеха!

Ученики получают листки с заданиями, заполняют их и сдают на проверку.

5. Подведение итога урока: На этом уроке мы с вами провели небольшое исследование по теме «Электрическая цепь», узнали ее свойства, научились собирать ее, проводить измерения и вычисления. И еще все мы очень любим стихи. Вам придется дописать всего одно  рифмованное слово в куплет. Будьте внимательны.

 

В любую электроцепь войдут всегда

Источник, потребитель,… (провода)

 

При сборке надо знать для ясности

Правила техники…(безопасности)

 

Не забудем при сборке мы следовательно

Амперметр включаем… (последовательно)

 

А вольтметр двумя проводами отдельно

Включи к элементам цепи .. (параллельно)

 

С учетом полярности сводим концы.

Учитель нам скажет, что мы - …(молодцы !)

 

6. Домашнее задание. §       Решить задачу №

 

Ребята, молодцы, за урок СПАСИБО.

Приложения к уроку:

  1. Компьютерная презентация «Электрические цепи»
  2. Электронная таблица «Законы Ома»
  3. Тесты по теме «Электрические цепи»
  4. Раздаточный материал «Таблицы для применения Закона Ома»
Категория: Мои статьи | Добавил: nik (05.06.2010)
Просмотров: 7067 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 6
6 FoertVent  
0
Несколько месяцев назад мне нужна была юридическая услуга и я не очень долго искал какой-нибудь юридический центр! После чего с трудом обнаружил на http://www.consalt-centr.ru/dtp.html - Помощь при ДТП
. Почитал их веб сайт и решился заказать предлагаемую юридическую услугу. После этого юридическая услуга дала о себе знать и я в результате решил все свои личностные проблемы. Теперь восхваляю московский юридический центр консалт.

5 CONOOCCUDDY  
0
Интернет друзья подкинули мне ссылку: http://srub-dizain.ru/pilomaterial - продажа пиломатериалов Киржач
и мне стало хорошо! Мне тогда срочно нужен был профилированный брус. Короче зашёл туда и сделал заказ! Там конечно всё круто сделано и сухой брус от производителя не тяжело прикупить. Всему этому делу сопутствовала тяжёлая навигация сайта, которую легко нашёл. Очень хорошо конечно то, что это первые руки – но дизайн могли бы сделать другой.

4 MaycleTeelo  
0
Случайно нашёл стрёмное объявление и позабыл зачем в интернет зашёл! Вот в такой форме я его узрел: сдаю 1 квартирку в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%FF%F5%F2-%EA%EB%F3%E1/ - яхт клуб
Одесса Украина. неподалёку: ресторан Бабочка, песочные холмы, стоянка для авто и Веер. Апартаменты с евроремонтом, Германской мебелью и Одесской высококачественной бытовой техникой.

3 Fuuuuuuu  
0
Джигурда

2 Выживший  
0
да точно туфта

1 Выживший  
0
Полная ТУФТА Браво

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz