Анализ работы школы в прошедшем 2010-2011 учебном году
Предметом нашего разговора является подведение итогов учебного года. Это один из самых важных периодов учебно-воспитательного процесса. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Эти качества мы должны воспитывать в наших обучающихся. С введением нового ФГОС школа пересмотрела систему учебно-воспитательного процесса, так как Стандартами второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новом ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих предметные, метапредметные, личностные результаты. Причем ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности обучающихся к получению знаний, к переобучению. План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными на 2010/11 учебный год задачами. Школа обеспечена педагогическими кадрами по всем предметам, кроме химии. Ее преподавала Беляева Л.И., которая работала по совместительству. Средняя педагогическая нагрузка учителей за прошлый учебный год составила 17 часов. Прошли аттестацию 4 учителя: из них 2 получили 1 квалификационную категорию (Репин А.Э., Сидоркин И.В.) и 2 получили 2 квалификационную категорию (Никитина Л.А., Лепешкина А.К.). Аттестация педагогических кадров влияет на улучшение результатов образовательного процесса. В новом учебном году следует обратить внимание на формирование творческой атмосферы в коллективе, на стимулирование труда учителей. В прошедшем учебном году школа продолжила работу над темами: «Формирование правовой культуры личности школьника в учебно – воспитательном процессе» и «Современные методы организации учебно – познавательной деятельности». Решались задачи: 1. Формирование личности, готовой к саморазвитию и определению своего места в творческом преобразовании окружающего мира. 2. Обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 3. Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов. 4. Включение каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. 5. Повышение качества обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 6. Повышение влияния школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям. 7. Обновление содержания образования в соответствии с концепцией профильного обучения. 8. Обеспечение высокого качества образования, соответствующего государственному стандарту. 9. Использование возможности внешней среды школы для повышения качества образования. Организация образовательного процесса строилась через деятельность педагогического совета, методического совета и методических объединений. Все методические объединения школы работали планово. В истекшем учебном году м/о начальных классов работало над проблемой «Урок как основная организационная форма развития личностного и интеллектуального потенциала младших школьников». Успешно закончился эксперимент по новому УМК «Гармония»-результаты районных контрольных работ и мониторинг интеллектуального развития показали положительную динамику развития учащихся по данному УМК «Гармония». Большая работа проведена по преемственности дошкольного и школьного образования: пересмотрена программа «Школа будущего первоклассника». Стало традицией ежегодно проводить совместные педсоветы и семинары с воспитателями д/с «Золушка» Был проведен семинар на тему «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ», где были сделаны выводы и намечены задачи для достижения положительных результатов. Руководителем методического объединения учителей начальных классов ежегодно организуются заседания кустового методобъединения. При нашей школе по теме «Создание условий для личностного развития детей», при Мари-Шойской школе по теме «Формирование основных компонентов учебной деятельности младшего школьника в процессе использования УМК «Гармония». Учителями начальных классов огромная работа проведена по введению нового ФГОС Учителя русского, марийского и английского языков работали над темой «Культура речевого общения». Учителя математики и физики в рамках темы «Инновационная деятельность на уроках» разработали и провели 5 заседаний. Суворов Н.Н. и Сидоркин И.В. приняли участие во всероссийской научно-практической конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе» в г. Йошкар-Ола. Учителя химии, биологии, технологии работали над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» ,прививали интерес к предмету через элективные курсы, рассматривали вопросы: практическая направленность обучения, разработка учебных проектов. Учителя физкультуры, ОБЖ, музыки работали над единой методической темой «Воспитание духовной, нравственно здоровой, полноценной личности». Они рассмотрели вопросы подготовки к районной олимпиаде по ОБЖ, военно-патриотического воспитания, проведения месячника безопасности. Интересно, творчески проведены предметные недели. Учителя истории, обществознания и географии работали над темой « Современные методы организации учебно-познавательного процесса». В течение четырех последних лет итоговая аттестация по обществознанию выпускников 11 классов и третий год в 9 классе проходила по новой технологии. Каждый год все больше становится учащихся, выбирающих этот предмет на экзамене. Положительным в работе методобъединений школы можно отметить то, что педагоги стараются внедрять в свою практику новые технологии, новые формы работы. Примером является проведение мастер-класса. Репина И.Ю провела мастер-класс для наших учителей и учителей Салтакъяльской и Мари-Шойской начальных школ по теме «Развитие творческого потенциала детей на уроках и во внеурочное время». Иванов Э.Ф. провел мастер-класс на районном методобъединении по теме «Русская лапта». Светлакова И.В. провела мастер-класс для своих коллег по теме «Формирование адекватной самооценки младших школьников». Присутствующие на этих мастер-классах были очень довольны, что переняли опыт наших учителей. Учебный и воспитательный процесс в школе организован в соответствии с образовательной программой школы, рассчитанной на период 2005-2010 годы, на основе которой ежегодно составляется общешкольный план работы, расписание уроков. Школа работает по региональному учебному плану, который включает также школьный компонент. Учебно-воспитательная работа школы ориентированна на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, умения мыслить творчески и независимо, на утверждение в сознании общечеловеческих приоритетов. В школе действуют органы самоуправления: совет школы, попечительский совет, родительский комитет, совет старшеклассников. Каждый год осуществляется внутришкольный контроль. Традиционными являются классно-обобщающие контроли в 1, 5, 9, 11 классах. Контроль в выпускных классах позволяет проверить уровень подготовки и подготовленности к выпускным экзаменам. В прошлом учебном году были осуществлены тематические контроли: система работы молодого специалиста Егошиной Т.В., система работы учителей технологии со 2 по 11 классы, учителя музыки Рыбакова А.Г. По итогам проверки были составлены справки. В школе проводится и мониторинг хода и результатов образовательного процесса и жизнедеятельности школы. Это дает возможность составить картину образовательного процесса в сравнении с прошлыми годами. Анализ результатов учебной деятельности: В 2010/11 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели для 1 класса, в режиме 6-дневной недели для 2-11 классов. Планирование работы школы исходит из концепции образования, учебных программ, программы развития школы, перспективного плана работы. Результатом такого подхода являются следующие данные: в истекшем учебном году в школе обучалось 187 учащихся. На конец года их количество составило 188 учащихся (в 3 четверти в 6 класс прибыл 1 ученик). Для обучения и воспитания учащихся были созданы все возможные условия. Обучались 2 второгодника. В течение года среди них вновь неуспевающих не было. Подлежало аттестации 160 человека. На «отлично» закончили учебный год 3 учащихся: Куликова Виктория (9б класс), Головина Мария (3 класс), Ефимова Анастасия (3 класс). В старшем звене отличников нет. На «4» и «5» закончили учебный год 56 человек: 1- 4 классы – 18, 5 - 9 классы – 31, 10 – 11 классы – 10 учащихся. Неуспевающих за год – 4 ученика. По итогам года из 188 учащихся в следующий класс переведено 188, трое переведены условно на обучение в следующий класс. Это Глушков Дима (в 4 класс) по русскому языку, Михайлова Анастасия и Лебедев Александр ( в 9 класс) условно, так как имеют академическую задолженность по математике. Никитин Владислав, ученик 7 класса, ликвидировал задолженность по русскому языку и 27 августа переведен в 8 класс.
Таблица 1 Итоги учебного года в сравнении с предыдущими годами
Учебный год
|
Количество
учащихся
|
Уровень обученности
(успеваемость)
|
Качество обученности
|
Количество учащихся на «5» и «4»
|
2008–2009
| 176 | 99,3% | 41,6% | 61 |
2009-2010
|
179
|
97,4%
|
39,7%
|
57
|
2010-2011
| 188 |
97,5%
|
38,8%
| 56 |
Анализ качества обучения показал, что % качества обучения в начальной школе выше, чем за учебный год по всей школе. В новом учебном году в среднем звене следует обратить внимание на качество обучения. Учителям следует найти причины снижения качества знаний и устранить их, приложить все усилия к подготовке ГИА и ЕГЭ. В таблице 2 представлены результаты контрольных работ по математике и русскому языку в 5-8-х классах, как в наиболее проблемных, с точки зрения сохранения качества обучения.
Таблица 2 Итоги административных работ 5-8-х классов по математике и русскому языку за 2010/11 учебный год
Класс Ф.И.О. учителя количество выполнявших работу Выполнили работу Успеваемость, % Качество знаний, % Ср.балл на «5» на «4» на «3» на «2» Математика 5 Целищева В.И 23 4 4 13 2 91,3 34,8 3,4 6 Сидоркин И.В. 15 4 7 4 0 100 73 4,0 7 Суворова Н.С. 8 0 2 5 1 87,5 25 3,1 8 Целищева В.И 23 3 8 8 4 82,6 47,8 3,4 Итого математика 69 11 21 30 7 89,9 46,4 3,5 Русский язык 5 Крылова Т.В. 23 2/0 11/8 8/12 2/3 95,7/87 57/35 3,6/3,2 6 Мочалова О.В. 17 3/0 7/11 5/5 2/1 88/94 58/65 3,6/3,6 7 Малинина Л.А. 7 0 3 2 2 71,4 43 3,1 8 Мочалова О.В. 23 0/0 7/9 13/12 3/2 86/91 30/39 3,3/3,3 Итого русский язык 70 55/0 28/28 28/ 29 9/6 87,1 /91,4 47,1/40 3,4/3,4 Итоговые контрольные работы показали достаточный уровень качества знаний и степень обученности по математике и русскому языку. Наиболее высокие результаты (в целом) достигнуты в 6 классе по математике. Снижение качества в 5-м классе приводит к выводу, что проблемы преемственности при переходе из начального звена в среднее остаются, хотя итоги года четвероклассников выглядели неплохо. Наши пятиклассники испытывают двойной стресс: во-первых, начиная изучать новые предметы с новыми учителями, а во-вторых, получая новые для себя, непривычно низкие отметки за четверть. Одна из проблем нынешнего школьного образования - отстраненность родителей от школьных проблем детей. Удобно было, конечно, по любому вопросу привлекать мам и пап: не выучил, прогулял, не принес, не сделал - сообщил родителям, и те примут меры. Сейчас зачастую некоторые родители в ответ на претензии учителя лишь пожмут плечами - справляйтесь сами, на то вы и педагоги. Поэтому классный руководитель, и учитель-предметник обязаны сами занимать активную позицию в отношении своих воспитанников, ставить задачу успеха своих учеников ЛИЧНО ПЕРЕД СОБОЙ. Следует помнить, что муниципальное образовательное учреждение есть проводник и реализатор государственной образовательной политики, в которой главный постулат - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ общее образование. И задача школьного учителя как работника, состоящего на службе у государства, - не просто предоставить ученику это образование, а добиться того, чтобы ученик им овладел. Ставя во главу угла вопросы преемственности, следует также продолжить закрепление в других параллелях положительного опыта по поддержанию успеваемости и качества знаний на стабильном уровне в течение всего года, без авральных рывков и экстренных мер. Решение этих задач должно стать результатом упорной, серьезной и планомерной работы по следующим направлениям: · тесный рабочий контакт учителя-предметника с классным руководителем; · желание учителя понять, принять проблему ребенка и помочь ему в учебе. Обеспечить овладение выпускниками государственных образовательных стандартов любым способом (уроки, консультации вне уроков, дополнительные занятия не только со слабыми учащимися, но и с сильными. · помощь социального педагога в работе классного руководителя с учащимися и их родителями; консультации психолога по работе с отдельными учащимися как со слабыми в учении, так и с одаренными детьми и с классом в целом; педагогическая преемственность при переходе из класса в класс, из начального звена в среднее; · для учителей-предметников: взаимопосещение рабочих (а не только открытых!) уроков учителями начального и среднего звена, например, в ходе внутришкольного контроля; посещение руководителями методических объединений среднего звена соответствующих предметных уроков в начальной школе; · применение современных технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей. Следует помнить, что одним из важнейших компонентов процесса обучения является оценивание знаний учащихся, и грамотное применение теории, психологии и практики оценивания является залогом повышения качества и эффективности уроков. Важно знать и применять общие психолого-педагогические требования к организации оценочных ситуаций в учебном процессе: · ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке, когда точкой отсчета становится ученик, специфика его развития, особенности его учебной деятельности; · оптимистический взгляд на учащихся - ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление даже самого небольшого продвижения в усвоении материала; · использование оценок как обратной связи - необходимой для ученика информации об эффективности его работы, - а не как средства жесткого контроля, давления; · контроль не только за результатом, но и за процессом учебной работы школьника, как можно более частое использование развернутой содержательной оценки, данной на основе такого контроля; · включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников; совместная выработка критериев оценки; развитие самоконтроля у детей; · эмоциональная включенность учителя, не допускающая равнодушия к ученику, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок, травмирующих ребенка; · создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик. Задачи педагогического коллектива школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников качества: порядочность и ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, деятельную активность, телесное и душевное здоровье. Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других. Очень важно помнить о том, что школьная успеваемость зависит, в основном, от способов обучения, а не только от ученика.
Анализ результатов итоговой аттестации (основная школа) Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» в 2010-2011 учебном году
№ Предмет Всего выпускников Выполняли работу Результаты % выполнения % на «4» и «5» Средн. балл Учитель 5 4 3 2 1. Предметы с участием ТЭК 1.1.Обязательные: 1. Математика 25 24 5 8 9 2 91,7 54,2 3,7 Целищева В.И. 2. Русский язык 25 24 2 8 13 1 95,8 41,7 3,5 Крылова Т.В. Малинина Л.А. 1.2.Предметы по выбору: 1 Физика 25 1 0 0 1 0 100 0 3,0 Суворов Н.Н. 2 Химия 25 2 1 1 0 0 100 100 4,5 Беляева Л.И. 3 Биология 25 1 1 0 0 0 100 100 5,0 Иванова А.М. 4 История 25 1 0 1 0 0 100 100 4,0 Волкова А.Я. 5 Обществознание 25 10 0 4 5 1 90 40 3,3 Волкова А.Я. 6 География 25 2 1 1 0 0 100 100 4,5 Лебедев И.И. 2. Марийский язык (школы с русским неродным языком обучения) -диктант 10 9 0 2 7 0 100 22,2 3,2 Ефремова С.А. 3. Предметы в традиционной форме: 1. Физкультура 25 18 9 7 2 0 100 88,9 4,4 Иванов Э.Ф. 2. Язык РМЭ 25 11 1 7 3 0 100 72,7 3,8 Ефремова С.А. 3. Информатика и ИКТ 25 1 1 0 0 0 100 100 5,0 Суворов Н.Н.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ выпускников XI класса
№ п/п Предметы Минимальное количество баллов ЕГЭ Кол-во сдававших Из них изучали предмет на профильном уровне Средний балл по результатам ЕГЭ (для изучавших предмет на профильном уровне) Кол-во обучающихся, получивших по результатам ЕГЭ баллы ниже минимального порогового значения выше минимального порогового значения от 1 до 25 баллов выше минимального порогового значения на 26 баллов и до 70 баллов выше минимального порогового значения 1. Математика 24 12 11 44,5 0-20 21-45 46-70 71-79 80-89 90-100 3 3 6 - - - 2. Русский язык 36 12 - - 0-35 36-60 61-70 71-79 80-89 90-100 - 8 3 1 - - 3. Физика 33 4 4 49 0-33 34-58 59-70 71-79 80-89 90-100 - 4 - - - - 4. Химия 32 1 1 48 0-32 33-57 58-70 71-79 80-89 90-100 - 1 - - - - 5. Обществознание 39 3 - - 0-38 39-64 64-70 71-79 80-89 90-100 - 3 - - - - 6. Литература 32 1 - 51 0-28 29-53 54-70 71-79 80-89 90-100 - 1 - - - - 7. География - - - - 0-34 35-59 60-70 71-79 80-89 90-100 - - - - - - 8. История - - - - 0-30 31-55 56-70 71-79 80-89 90-100 - - - - - - 9. Биология 36 3 3 54 0-35 36-60 61-70 71-79 80-89 90-100 - 3 - - - -
Вывод: итоговая аттестация выпускников 9 класса прошла в целом успешно, с небольшим процентом неудовлетворительных оценок (по русскому языку – 1 «2», по математике - 2 «2», по обществознанию – 1 «2») . Оценки, полученные на экзамене, в целом подтверждают годовую оценку. В 2010-2011 учебном году 3 выпускника 11 класса по математике набрали баллы ниже минимального порогового значения, поэтому пересдавали ЕГЭ по математике. В истекшем учебном году 24 выпускника 9 класса получили аттестат об основном общем образовании, из них 1 аттестат с отличием – Куликова Виктория. На экзамене она подтвердила все свои итоговые отметки, а по химии процент выполнения работы равен 100. 1 выпускник закончил 9 классов со справкой особого образца, 12 выпускников 11 класса получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по привитию детям навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учебы, пониманию необходимости разностороннего образования, проявлении креативности в различных видах деятельности. В школе практикуется организация двухпрофильных классов в соответствии с потребностями учащихся. Двухпрофильные классы оправдали себя как наиболее оптимальный вариант применительно к нашим условиям. В прошедшем учебном году 10 класс с учетом интересов учащихся делился на группу с социально-гуманитарным и социально-экономическим профилями. В 11 классе физико-математический и группа с биолого- химическим профилями. В 9 классе велись элективные курсы: «Психология и выбор профессии», «Как сделаны слова в русском языке», «Практикум по культуре русской речи», «Увлекательная астрономия», «Свойства функций», Решение задач с параметрами». В 10-11 классах велись элективные предметы. Цель проводимых элективных курсов - поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету, расширение программ базового курса. Мониторинг показал, что ребята в основном удовлетворены программами этих курсов и желают в дальнейшем изучать их, т.к. знания, полученные на этих занятиях необходимы для продолжения учебы. Результаты профильного обучения подводились на итоговых занятиях в виде рефератов, защиты проектов, электронных презентаций, практических заданий, зачетов. Воспитательная работа в прошлом учебном году осуществлялась по утвержденному плану. В ее рамках проводились классные часы, классные собрания, общешкольные мероприятия (традиционные и разовые), родительские собрания, кружковая деятельность, спортивные, творческие, интеллектуальные мероприятия. Анализ деятельности школы по совершенствованию воспитательной системы Темой воспитательной системы школы является «Формирование правовой культуры школьника». Реализация данной темы происходило через общешкольные мероприятия (родительское собрание, дни профилактики, беседы с приглашением работников районного ОВД), классные часы, викторины, олимпиады. В школе уделяется внимание экологии, туризму, краеведению, искусству, спорту. Ежегодно проводятся в школе предметные недели. Их задача: развитие у детей познавательного интереса к различным предметам. Тематика некоторых мероприятий: «Мозаика» (к юбилею Марийской автономии) (Репин А.Э.), познавательная игра «Путешествие в мире слов» (Мочалова О.В.), конкурс «Умники и умницы» (Крылова Т.В.), познавательная программа «Своя игра»» (Суворова Н.С.) и другие. Основная воспитательная нагрузка в школе ложится на классных руководителей. Поэтому значительное внимание необходимо уделить эффективному планированию воспитательного процесса. В прошлом учебном году в трех классах работа велась по разработанной программе воспитания: «Семь Я», 2009-2013, Репина Ирина Юрьевна, 2 класс; «Дружба», 2008-2012, Никитина Людмила Александровна, 3 класс. Разработана воспитательная программа классным руководителем 10 класса Волковой А.Я. на 2010-1012 годы. Остальные классные руководители работали с годовыми планами работы. Проведено 3 семинара классных руководителей. В них уделялось внимание как организационным вопросам, так и методике, диагностике воспитательного процесса. Важным направлением во взаимодействии с классными руководителями является организация просветительской работы. С этой целью были проведены 2 общешкольных родительских собрания. Необходимым условием успешной работы классных руководителей является тесное сотрудничество с психологом. В школе организована работа Совета школы, общешкольного родительского комитета, Совета профилактики. Школьное самоуправление осуществлялось через Совет Старшеклассников и Совет дружины. В практике школы прижились праздничные программы, посвященные календарным датам, школьным традициям. Они запоминаются своей яркостью, интересным содержанием, познавательностью. Учащиеся проявляют свою индивидуальность, самостоятельность. В этом их поддерживают классные руководители и учителя. Проведены традиционные общешкольные мероприятия: «День Знаний», «День Учителя», «Осенний бал», Новый год, «День защитника Отечества», «8 Марта», экологический субботник, школьный турслет, «Последний звонок», выпускной вечер. Особое место занимает организация внеурочной спортивной и кружковой работы. В школе велись секции и кружки. И как результат такой работы – призовые места в районных соревнованиях по волейболу, легкой атлетике, спортивному туризму, полиатлону, художественных и творческих конкурсах и выставках. Ученица 11 класса Волкова Алена является членом сборной района и республики по спортивному туризму и школе безопасности. Перечень кружков и секций: № Название кружков Руководитель 1 «Непоседы» (танц. кружок) Иванова Н.Г. 2 «Цветик-семицветик» (драматический) Иванова Н.Г. 3 «Зелёный мир» (экол. кружок) Иванова А.М. 4 «Светофор» Пирогов В.А. 5 «Бумажные фантазии» Репина И.Ю. 6 «Чудесная мастерская» Никитина Л.А. 7 «Умелые ручки» Куликова Л.Ф. 8 «Математика для увлечённых» Куликова Л.Ф. 9 «Мастерская Самоделкина» Светлакова И.В. 10 «Занимательная лингвистика» Светлакова И.В. 11 ОФП Иванов Э.Ф. 12 Спортивные игры Борисов Э.В. 13 Военно-патриотический спортивно-досуговый клуб «Боец» Борисов Э.В. Руководители кружков работают в основном по планам. Однако есть и программы кружковой деятельности. Всего кружковой и секционной деятельностью занято 116 человек, что составляет 62% учащихся. Вместе с тем, надо расширить список кружков с учетом интересов учащихся и продумать новые формы отчета о проделанной работе. По сравнению с прошлым годом количество кружков уменьшилось. Обратить внимание на массовость и участие учащихся в секциях и кружках, усиление популяризации спортивного движения, индивидуальный подход к учащимся, целенаправленность. Деятельность кружков и секций позволяет эффективно принимать участие в районных, республиканских конкурсах, соревнованиях, выставках. Достижения учащихся отражено в приложении. 35 районных мероприятий: 8 – 1 мест, 17 – 2 мест, 13 – 3 мест. 117 человек. 13 республиканских мероприятий: 4 – 1м, 6 – 2м, 4 – 3м. 4 всероссийских. 1 – 1м. Учащиеся школы участвуют в районных олимпиадах Учебные предметы Класс Занятое место Фамилия, имя участника Учитель Русский язык 11 3 место, диплом Булыгин Станислав Малинина Л.А. Математика 7 2 место, диплом Платунов Роман Суворова Н.С. Астрономия 9а 10 1 место, диплом 1 место, диплом Павлов Николай Пирогов Сергей Суворов Н.Н. Суворов Н.Н. Экология 10 2 место, диплом Петрова Ирина Иванова А.М. Марийский язык 8 1 место, диплом Антонова Татьяна Ефремова С.А. История 11 10 1 место диплом 2 место диплом Булыгин Станислав Георгиев Эдуард Репин А.Э. Репин А.Э. География 9а 3 место, диплом Павлов Николай Лебедев И.И. Технология 8 8 2 место, диплом 3 место, диплом Иванов Виталий Веселова Екатерина Пирогов В.А. Сидоркина О.А. По сравнению с прошлым учебным годом количество победителей и призеров увеличилось в два раза. Это результат политики, которая направлена на то, что кандидаты на предметные олимпиады определяются уже в начале учебного года и ведется их подготовка. Так же сказывается постоянство и системность подготовки одних и тех же учеников из года в год. Данная линия работы с одаренными детьми была запланирована в начале 2010-2011 учебного года. Следует продолжить эту работу в новом учебном году. С 4 по 29 июня при школе функционировал детский лагерь отдыха «Мечта». Количество детей – 55 человек. Основные направления деятельности лагеря: спортивно-оздоровительная деятельность, «трудовой десант», познавательно-развлекательная деятельность. В работе лагеря приняло участие 16 человек. 55 учеников. Проблема: отсутствие вакцинации против гриппа. Работало школьное лесничество. Они проводили практические работы в лесу. В летний период учащиеся 9 класса Алексеева Анна и Антонова Татьяна под руководством Ивановой А.М. приняли участие в республиканском слете школьных лесничеств, где они были отмечены благодарностью. Есть недостатки и здесь. В первую очередь это касается организационных вопросов со стороны лесничества. Анализ работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности Традиционно в начале учебного года учащиеся школы проходят медицинский осмотр.
Состояние здоровья учащихся выглядит следующим образом:
Кол-во обуч. на конец года Из них прошли мед. осмотр Отношение к группе здоровья Кол-во уч-ся, отнесенных к основной группе для занятия физкультурой Кол-во уч-ся, отнесен ных к подготов .группе Кол-во уч-ся, отнесенных к спец.группе Кол-во обуч. состоящих на «Д» учете Число случаев заболеваний 1 учеником в год (оформл. медиком) 1 II III IV V 188 173 26 106 39 - 2 152 14 5 16 1,9 По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количество детей 1-й, 3-ей групп здоровья, число случаев заболеваний 1 учеником в год, уменьшилось количество детей 2-й и 5-й групп здоровья и количество детей на «Д» учете.
Сведения о заболеваемости обучающихся:
№ Ступени обучения Всего уч-ся Обнаружены заболевания Понижение зрения Понижения слуха Нарушение функций опорно-двигательного аппарата Желудочно-кишечного тракта Сердечно- сосудистой системы Кариес 1. 1-4 кл. 60 13 - 1 1 13 8 2. 5-9 кл. 103 42 - - 1 15 1 3. 10-11 кл 25 8 - - 2 4 - Итого 188 63 - 1 4 22 9
И как вывод: обратить внимание на своевременное прохождение учащихся назначенных курсов лечения, внедрять в практику работы педколлектива здоровьесберегающие технологии, пропагандировать здоровый образ жизни. Ежегодно работники школы проходят медицинский осмотр перед началом нового учебного года. В школе организовано двухразовое питание, регулярная влажная уборка учебных помещений и коридоров. Администрацией школы и учителями физической культуры уделяется внимание на формирование здорового образа жизни у учащихся. С этой целью в школе проводились дни здоровья, соревнования по футболу, русской лапте, волейболу, баскетболу, лыжам, легкой атлетике, военизированные эстафеты, конкурсы рисунков и плакатов. Есть, конечно, нерешенные проблемы. Таковой является курение отдельных учащихся старшего и среднего звена.