План
урока – игры
по физике в 8 классе
Тема урока :
«Электризация тел.Строение атома»
(8 класс)
Автор проекта:
учитель физики высшей категории
Суворов Н.Н.
2009 год
Цели урока-игры «Экипаж»
1.Обучающие:
- закрепить знания учащихся по теме «Электризация тел», «Строение атома»;
- научить учащихся использовать полученные ранее знания на практике в процессе решения задач, демонстрации опытов, моделирования и поиска решения;
- продолжить изучение свойств атома, как составной части молекулы;
2.Развивающие:
- развить у учащихся коллективные начала в единой связи с индивидуальными особенностями;
- привить учащимся чувство ответственности за порученное дело, продолжить привитие аккуратности при выполнении опытов, чертежей и моделей;
-
развить и поощрить инициативные начала у
учащихся, умение обобщить материал;
3.Воспитательные:
- воспитать умение учащихся соотносить собственное мнение с коллективным ;
- продолжить работу по выработке у учащихся таких черт характера, как умение находить неординарное решение;
- научить учащихся отстаивать свое мнение, добиваться конечного результата ;
- следить за выполнением учащимися правил по технике безопасности при выполнении опытов
к у р о
к у – и г р е « Э К И П А Ж »
КП – 1
КП – 2
План урока - игры в 8 классе по теме:
« Электризация тел. Строение атома »
I.Организационный момент.
II.Объяснение членам команд правил игры,
прохождения маршрута и КП. Жеребьевка номеров команд для выбора трассы и порядка « снятия »КП.
Объяснение назначения оборудования КП, вводный инструктаж по ТБ при работе с электрофорной машиной
III. Проведение урока - игры:
а) по команде
учителя капитаны всех 3 команд согласно жеребьевке
уводят свои команды на КП;
команда 1: КП-1- КП-2 - КП-3 - КП-4 - КП-5 команда 2: КП-3 - КП-4 - КП-5 - КП-2 - КП-1 команда 3: КП-5 - КП-3 - КП-2 - КП-1 - КП-4
б) на каждом КП под контролем учителя- наставника команды выполняют предложенные задания и получают соответствующее количество баллов . При затруднении капитан команды может попросить консультацию у наставника, «заправиться», но при этом из результата вычитается 1 очко. Наставник может задать дополнительный вопрос, предоставляя команде заработать премиальное 1 очко. После прохождения КП результат команды проставляется в маршрутный лист команды и выносится в демонстрационную сводную таблицу на классную доску. Следуя этим правилам, все 3 команды проходят 5 Контрольных Пунктов.
IV. Подведение итогов урока-игры.
По результатам прохождения всей трассы подчитывается общее количество баллов, набранных командой, выявляется победители и призеры. Идет разбор заданий, которые вызвали затруднения при их выполнении.
V. Выставление оценок, награждение победителей и наиболее и активных членов экипажей.
VI.Домашнее задание §27-30