МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий математического шоу «Такси»
Разработала учитель математики 1 категории –Суворова Н.С.
с. Русские Шои-2010 г
Разработка математической игры «Такси»
Мероприятие может быть проведено 8-9; 10-11 классах.
Математическая игра проводится среди учащихся одного класса или учащихся разных классов. Во время игры учащимся предлагаются задачи вопросы по математике и из истории возникновения и развития алгебры, а так же занимательные задачи.
-развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету, расширение математического кругозора;
-развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, развитии логического мышления;
-воспитание патриотизма;
Состав: учитель, учащиеся класса, две-три команды по четыре человека.
Место проведения: школьный кабинет.
Структура мероприятия.
1. Вступительное слово
2. Знакомство с правилами игры
3. Представление игроков
4. Проведение игры
5. Подведение итогов игры
1. Ведущий: Добрый день ребята.
Читает стихи Ковалевской:
«Если ты в жизни, хотя на мгновенье
истину в сердце своем ощутил
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решенье своем неизменном,
Рок не назначил тебя впереди-
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной.
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.»
Чьи это стихи? А ответить на этот вопрос нам поможет наша игра,
которая называется «Математическое такси». Эта игра связана с математикой и историей её развития. В игре принимают участие две-три команды».
Правила игры:
o Едем – отвечаем на вопросы, отвечаем правильно – получаем деньги.
o Вас ждут вопросы :
простые - стоимостью 1 рубль,
сложные - стоимостью 3 рубля,
суперсложные – стоимостью 5 рублей.
o Есть 3 жизни и 2 подсказки: звонок другу и спросить у прохожего
Итак, поехал? –Поехали!
1. Правда ли, что если 100 разделить на половину получится 200?
-Да
2.
3. Можно ли при делении натуральных чисел в ответе получить ноль? –нет
4. Горело 5 свечей, две из них погасли.
Сколько свечей осталось: две или три?
-две
5. 2 числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются…
А) взаимообратными
Б) противоположными-*
Сложные вопросы
6. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней
10 рыбаков съедят 10 судаков?
7. Какой музыкальный инструмент получится, если на участке в 100 кв.м. звучит одна и та же нота?
-Арфа
8. 160-ий юбилей какого русского математика отмечается в 2010 году?
-С.В. Ковалевская
9. Где провела детские годы С.В.Ковалевская?
Полибино*, Москва, Псков
10. Не может быть! Ведь прошло только несколько минут! Понимаете ли, что это чудо! Чудо. Черт вас подери! За такой срок доказать мою теорему!
Я всегда утверждал. Что русские – это всегда загадка! Вы давно занимаетесь математикой ?
Кому принадлежат эти слова?
-КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС.
-Вейерштрасс Карл Теодор Вильгельм*
11. За принцип работы этой детской игрушки С.В. Ковалевской вручили премию 5000 франков вместо объявленных 3000.
Назовите эту игрушку
-Волчок.
12. Какую повесть написала С.В. Ковалевская в 1884 году?
-Фаталист?
-Курсистка?
-Нигилистка?*
13. Молодые ученые для проведения научно – исследовательских работ и достижения выдающихся результатов получают премию
им. С.В. Ковалевской. Она составляет:
а)10 млн.долларов б) 1,65 млн. евро* в) 50 млн. рублей
14. С чего начиналась любовь к математике у С.В. Ковалевской?
-Первый учитель
- Математик М.В. Остроградский*
- Дядя Ковалевской
Итак, мы приехали!
Ваш выигрыш составляет-
Но главное не денежный выигрыш, а то что вы потренировали свою помять, попробовали прислушаться к мнению других и выбрать правильный ответ. Кроме того, мы прикоснулись к биографии первой из женщин - доктору философии и магистру изящных наук – Ковалевской С.В.
Простые вопросы
1. Сколько музыкантов в квартете? Четыре или восемь?
2. Правда ли, что треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется греческим?
3. Соперник крестика
4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала
5. В переводе с греческого слово конус означает:
- сосновая шишка
- волчок
- вулкан
- пик
6.Известному математику К.Гауссу принадлежат слова «Математика – царица наук», а что является царицей математики?
-Арифметика*
7.Какие цифры используются в десятичной системе счисления? Арабские, латинские или римские?
-Арабские*
8.Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув, «Лучше убей меня, но не трогай моих чертежей»
-Архимед*
9. Одна девочка ответила: "Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок”. Что ответила учительница?
-Пудель*
11. Теорема невест и теорема Гоу-гу
Это одно и то же или нет?
12. Девизом какой работы С.В.Ковалевской являются слова:
«говори, что знаешь делай, что должен пусть будет – чему быть»
1-теорема Коши – Ковалевской
2-работа «Обращение твердого тела»*
Итак, приехали, ваш выигрыш составляет-
Но главное не денежный выигрыш, а то что вы потренировали свою помять, попробовали прислушаться к мнению других и выбрать правильный ответ. Кроме того, мы прикоснулись к биографии первой из женщин - доктору философии и магистру изящных наук – Ковалевской С.В.